Шрифт Брайля – друг и помощник слепых детей
Быть грамотным и независимым слепому человеку помогает шрифт Брайля. В основе шрифта лежит разработанная Луи Брайлем комбинация шести точек, которые распознаются пальцами на ощупь. Каждый незрячий школьник должен научиться читать и писать рельефно-точечным шрифтом.
Как помочь слепым ребятам в этом непростом занятии? Сотрудники Смоленской областной специальной библиотеки для слепых обратились за помощью к старейшему читателю — Татьяне Михайловне Рыжиковой, которая хорошо владеет чтением и письмом по методу Брайля. Она предложила показать детям практические навыки использования рельефного шрифта. Получилось веселое, увлекательное и полезное мероприятие, проведенное в рамках Недели белой трости.
Мероприятие проводилось среди учащихся Смоленской школы-интерната для слепых и слабовидящих детей. Началось всё с игровых заданий: каждый участник вынимал из «волшебного» горшочка игрушку и должен был назвать её «имя». Игрушку можно было определить либо на ощупь, либо прочитав её название, написанное шрифтом Брайля.
Одно из заданий состояло в том, чтобы ученики попытались написать ныне утраченное продолжение известных русских пословиц. Например, в современной речи мы используем поговорку: «Один в поле не воин», а её полный вариант звучит так: «Один в поле не воин, а путник».
От весёлых занятий перешли к более серьёзным, тем, которые смогут понадобиться в повседневной бытовой жизни: прочитать название лекарств, подписать цвет ниток.
На «десерт» подавалось варенье. Чтобы полакомиться, ребятам нужно было правильно прочитать из каких плодов или ягод оно было сварено. Итоги мероприятия подводили за чашкой чая, пробуя экзотические виды варенья: из лепестков роз, шелковицы, кизила.
Все участники получили грамоты «За успехи в освоении шрифта Брайля» и навыки использования шрифта в своей дальнейшей жизни.
Мероприятие подготовили и провели: ведущий методист С. Павлова и читатель библиотеки Т. Рыжикова.
Анна Базылева