«Первый российский автомобиль»

«Первый российский автомобиль»

Наша российская наука всегда стремилась быть первой в мире современных открытий и технологий. Предлагаем Вам сделать экскурс в мир истории российского автомобиля и прочитать интересную статью, приуроченную к объявленному президентом РФ В.В. Путиным — 2021 год — Год науки и технологий, в которой рассказывается о создании автомобиля Фрезе и Яковлева — первого российского серийного автомобиля, представленного публике в 1896 году на Нижегородской выставке.

В этом году – серьезный юбилей. Ни много ни мало, ровно 125 лет назад — 14 июля 1896 года, был представлен первый российский автомобиль, который должен был стать серийным. Но так и не стал.

Эпоху царствования Николая Второго принято делить на два этапа, когда бурным развитием всех сфер экономики считают года, предшествующие революции 1905 года. Именно тогда на знаменитой Нижегородской Выставке показали машину, которая имела полное право именоваться русской.

В 1893 году, во время посещения Всемирной Колумбовой выставки в Чикаго, Петр Фрезе и Евгений Яковлев (привезший в Соединенные Штаты свой двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе) увидели представленный Карлом Бенцем автомобиль и загорелись желанием создать собственный русский автомобиль.

Они воплотили свою мечту в реальность. Их автомобиль обладал солидным запасом хода: при скорости в 21 км/ч можно было ездить без малого 10 часов. Иными словами, 210 километров на одной заправке. Внешне автомобиль напоминал пролетку, в которую не нужно было впрягать лошадь. Его длина составляла 2,2 метра, а ширина – 1,5. Колеса также были чисто «каретными». Их диаметр составлял около полутора метров. При этом подвеска была рессорной. Что касается самого кузова, то для его изготовления были применены деревянные брусья.

Спустя год после первой демонстрации начались продажи автомобиля, однако сколько экземпляров было выпущено остается пока неизвестным. Самое первая информация об автомобиле была размещена на страницах петербургской газеты «Новое время». В заметке сообщалось о прошедших в окрестностях города испытаниях машины. По некоторым данным цена автомобиля Яковлева-Фрезе была назначена в 1,5 тысячи рублей. Это наполовину дешевле машины Бенца и в 30 раз дороже цены обыкновенной лошади.

 

Предлагаем Вашему вниманию видеоролик «Первый автомобиль в России»:

Предлагаем Вашему вниманию «Библиографический обзор книг об автомобилях».

Дорогие друзья, подробно изучить данную тему можно у нас в библиотеке, приходите, пожалуйста, мы подберем Вам необходимую литературу!

Подготовила материал: зав. отделом Л.А. Пахомова.