Музыкотерапия для детей с ограниченными возможностями

Музыкотерапия для детей с ограниченными возможностями

Библиотерапевтические занятия с детьми-инвалидами, проводимые в Смоленской областной специальной библиотеке для слепых в рамках проекта «Инвалид в православной семье», отличаются большим разнообразием форм и методов. Уже состоялись занятия: «Сказкотерапия», «Игротерапия», «Чтение вслух».

Следующим направлением стало использование возможностей музыкотерапии.

Занятия с использованием музыки были призваны развить у детей с ограниченными возможностями способность радоваться жизни и поддерживать оптимистическое настроение.

Первое занятие началось с приветственной песенки «Спой, как тебя зовут». Это позволило детям снять скованность и напряжение, познакомиться друг с другом.

1Быстро и легко установить дружеские связи с другими детьми помогло танцевальное задание. Детям было предложено пройтись по площади праздничным маршем. Музыкальным сопровождением был «Марш сеньора Помидора» К. Хачатуряна из балета «Чипполино».

Закончилось занятие совместным прослушиванием «Мелодии» С. Рубинштейна. Это произведение позволило маленьким слушателям погрузиться в атмосферу спокойствия и умиротворения. Музыкальное занятие очень понравилось детям.

На следующем занятии ребята прослушали «Праздничную увертюру» Д. Шостаковича и музыкальный отрывок из «Маленькой ночной серенады» В. А. Моцарта. Выразить свое настроение, после прослушивания музыки, можно было, спев песенку: «Какое у тебя сейчас настроение». Настроение у ребят было приподнятым.

2В конце занятия дети поделились своими переживаниями, эмоциями, высказали мысли и ассоциации, которые возникли у них при прослушивании музыки.

Занятия состоялись при участии музыкального педагога детской школы искусств СГИИ Илларионовой Ольги Николаевны.

 

Анна Базылева