«Литературное наследие страны» городской конкурс (Часть 1)

«Литературное наследие страны» городской конкурс (Часть 1)

Читатели библиотеки для слепых принимают активное участие в городском литературном конкурсе для лиц с ОВЗ «Литературное наследие страны». Проводит его библиотека №8 (муниципальная социальная) им. Ю.В. Пашкова — филиал МБУК «ЦБС» города Смоленска.

На конкурс принимались работы лиц с ОВЗ с 18 лет, с 2 по 26 ноября 2020 года по двум номинациям: «Возьми поэта в собеседники» и «И память книга оживит». В номинации «Возьми поэта в собеседники» участвуют от библиотеки для слепых два читателя: Константин Николаевич Денисенков и Михаил Александрович Шалипчиков. Представляем Вашему вниманию их работы.

Конкурсная работа М.А. Шалипчикова.

«Я беру в собеседники смоленского поэта Николая Николаевича Кеженова. Он является духовным автором и писателем духовных стихов, которые мне очень нравятся. Н.Н. Кеженов посвятил свои стихи святым равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию… Поэт закончил МГУ, факультет журналистики. Он был членом Первого и Второго народных Соборов в городе Смоленске, от Смоленской Епархии. Стихи автора говорят сами за себя и комментарии к ним вовсе не нужны…

В книге, которую я люблю перечитывать, напечатаны изображения православных храмов. Почему? Ответ простой. В них запечатлена красота, и гармония русской души, в них – любовь древних мастеров и современных строителей к Господу Богу. На куполах храмов –  отблеск незримой славы Творца. Жаль, не все имена зодчих нам известны, но Господь Бог знает всех. Я преклоняю голову перед великими строителями православных храмов.

Господи, спаси и помилуй всех строителей и благоукрасителей православных храмов святой России! Есть у меня любимое стихотворение смоленского поэта Николая Николаевича Кеженова под названием «Владимирская икона». Я готов его перечитывать много раз и размышлять часами над ним, представляя себе художественные образы из стихотворения. Советую и вам прочитать его в сборнике духовных стихов смоленского поэта Н.Н. Кеженова «Царица неба и земли».

Презентовал на конкурс свою работу К.Н. Денисенков.

«Я люблю читать классику! И самым моим любимым автором является поэт Александр Сергеевич Пушкин. Из всех его стихов мне больше всего нравиться стихотворение «Зимний вечер». Оно меня поражает уютной атмосферой, которая царит в деревенской избе. Я изучал стихотворение в 5 классе в школе, и оно мне дорого до сих пор.

Очень интересна история создания «Зимнего вечера», она связана с ссылкой поэта в Михайловское. Осенью 1825 года семья поэта переехала в Москву, а Александр Сергеевич в этом году зимовал в Михайловском, практически не выезжая. Вместе с молодым человеком осталась няня Арина Родионовна. Зимой 1825 года появилась рукопись анализируемого стихотворения.

В произведении А. С. Пушкин развивает любимую зимнюю тему, переплетая ее с темой теплого общения с родным человеком. Начинается стихотворение с описания вьюги, к которой прислушивается лирический герой. Он представляет, как за окном кружатся снежные вихри, улавливает каждый звук бури. Вьюга настоящая проказница – она воет подобно зверю, плачет, как ребенок, шуршит соломой и стучит в окно. Буря становится главным героем первой строфы, но и после этого она еще не раз появится в рассказе лирического «Я».

Во второй строфе появляется образ старушки, но сначала автор описывает ветхую избу. Она «печальна и темна», что можно сказать и о настроении лирического героя. Старушка сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена. Чтобы развеять печаль, мужчина предлагает старушке выпить и вспомнить юность. Он просит женщину спеть ему. Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение… При помощи повтора стихов подчеркивается невеселое настроение мужчины.

Стихотворение А. С. Пушкина богато на средства выразительности. Они помогают отобразить зимнюю непогоду, создать образы лирического героя и старушки, передать внутреннее состояние героев… В некоторых строфах важную роль играет интонация. В обращении к старушке несколько раз используются риторические вопросы. Я с огромным удовольствием, Вам выразительно прочитаю это стихотворение наизусть!».

Зав. отделом Л.А. Пахомова.