Круглый стол «Мир без преград»
Смоленская областная специальная библиотека для слепых имеет большие возможности по оказанию помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями адаптироваться в окружении здоровых сверстников. В связи с этим библиотека проводит соответствующие мероприятия в тесном контакте с педагогическими коллективами детских учреждений, занимающимися воспитанием и обучением детей с ограничениями здоровья.
Связь педагогов с социальными институтами в рамках решения задач инклюзивного образования — этой теме был посвящен круглый стол, который собрал педагогов – психологов, дефектологов, логопедов и воспитателей коррекционных детских садов г. Смоленска в Смоленской областной специальной библиотеке для слепых. Перед участниками круглого стола стояла цель обменяться опытом работы и найти оптимальные пути для реализации задач инклюзивного образования в тесной связи с социальными институтами.
Своими наработками в данной области поделились ведущий библиотекарь информационной и социокультурной деятельности С.Ф.Павлова, заместитель заведующего детским садом №7 О.А.Порутчикова, педагог-психолог детского сада №2 Е.В.Юденкова, учитель-дефектолог детского сада №21 Н.П.Веселова, учитель-логопед детского сада №2 Н.В. Зюсько и другие.
Главной целью данных дошкольных учреждений является установление взаимопонимания с общественностью, с социальными партнерами, создание ситуации успеха образовательного учреждения в обществе. Немаловажным считается также включение семьи в поле коррекционного воздействия, так как это основной стабилизирующий фактор, обеспечивающий комплексную психолого-педагогическую помощь семье.
Участники круглого стола познакомились с возможностями библиотеки для слепых в плане организации реабилитационных мероприятий для детей, с книжным фондом библиотеки, представленным на различных носителях и с видами тифлотехнических устройств, предназначенных для инвалидов по зрению. Для родителей, имеющих детей с ограничениями здоровья, и для педагогов-специалистов детских садов в библиотеке собран фонд методической литературы по различным направлениям обучения и воспитания детей-инвалидов. Кроме того, с 2016 года библиотека выписала электронные версии журналов «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология» и «Логопедия», которые будут в свободном доступе для всех заинтересованных лиц.
Желающим регулярно получать информацию о новых поступлениях литературы по профессиональной специализации, было предложено заполнить анкеты.
При подведении итогов круглого стола было отмечено, что педагогические коллективы детских садов реализуют инклюзивную практику, используя профессиональный опыт, инновационные подходы к обучению, принимают участие в разработке и реализации индивидуальных образовательных планов, а также взаимодействуют с родителями и узкими специалистами. Все это имеет положительную динамику и видимые результаты при осуществлении их профессиональной деятельности.
Татьяна Марченкова, ведущий методист