Детские инклюзивные игры
Инклюзия – новая культура общения здоровых людей и людей, имеющих ограничения по здоровью. Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке. Он приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь. Для этого нужно научиться понимать чувства других людей, ставить себя на место того, кто остался один, в нашем случае, на место незрячего человека.
С этой целью для здоровых детей средней школы №28 г.Смоленска методист Смоленской областной специальной библиотеки для слепых Светлана Павлова подготовила и провела инклюзивную игру. В мероприятии участвовал незрячий специалист, председатель областного правления ВОС Сергей Владимирович Ковнерев.
Он познакомил детей со шрифтом Брайля, продемонстрировал, как незрячие люди читают и пишут, используя принцип шеститочия. Затем рассказал, как незрячие люди ориентируются в пространстве.
Следующая часть мероприятия была посвящена непосредственно инклюзивным играм. Каждый ученик попробовал с завязанными глазами ориентироваться с помощью трости в своём классе. Например, пройти к доске, либо от доски пройти на своё место, найти друга в классе и т.д.
Еще одно задание состояло в том, чтобы с завязанными глазами на ощупь определить какие предметы у тебя в руках. Светлана Павлова заранее подобрала парные предметы, используемые в повседневной жизни, похожие по форме и фактуре, например: клей-карандаш и губная помада, штрих-корректор и флакон от лекарств и пр.
В заключение учащиеся посмотрели видеопамятку, как помочь слепому человеку.
Людям с ограничением здоровья, в частности инвалидам по зрению, очень важны уважение, понимание, любовь и доверие окружающих. Поэтому организаторы инклюзивных игр выразили надежду, что это мероприятие заставит задуматься младшее поколение о внимании и милосердии к детям и взрослым, нуждающимся в особом отношении, и будут оказывать им всяческую поддержку.
Марченкова Т.П., ведущий методист