Мастер-класс «Живая глина»

Мастер-класс «Живая глина»

В Год экологии Смоленская областная специальная библиотека для слепых проводит цикл мероприятий, направленных на формирование у читателей бережного отношения к природе.

Очередным в экологическом цикле стало занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья Краснинской школы-интерната. Незрячие и слабовидящие ребята стали участниками мастер-класса по лепке из глины. Под руководством керамиста, члена Союза художников России, Анастасии Козловой ребята изготовили глиняную посуду: чашки, кувшины, вазы, горшки. Каждый желающий смог представить себя гончаром и создал глиняное изделие на настоящем гончарном круге.

1

Глина – удивительный материал, созданный самой природой, и заключающий в себе огромное количество энергии и возможностей для творчества. Восторгу и радости ребят не было предела, ведь работа с глиной – завораживающий процесс превращения «куска грязи» в шедевр искусства.

Сотрудники библиотеки рассказали ребятам об использовании глины в строительстве, лечении, народных промыслах и других сферах жизни человека. С помощью глины библиотекари подготовили для незрячих ребят «Календарь экологических праздников». Календарь представляет собой корзинку с глиняными яйцами, соответствующими месяцам года, внутри яиц на бумаге шрифтом Брайля написаны названия всех экологических праздников. Задача каждого незрячего ученика школы, используя этот материал, вести специальную папку, свой «Календарь экологических дат». В конце года этот календарь поможет в экологической викторине.

5

6

3

 

 

 

 

 

Сообщение на тему: «Тайна глиняных игрушек» для учащихся интерната подготовили волонтёры библиотеки М. Малиновская и В. Грищенкова (руководитель, преподаватель школы № 29 О. Кузьмина). Они рассказали о древнейшей славянской традиции изготовления глиняных игрушек и привезли для обследования обширную коллекцию керамических животных, птиц, сказочных героев.

2Занятие с глиной получилось не только познавательным, но и полезным, поскольку глина – естественный тренажер, помогающий улучшить моторику рук, сенсорные ощущения, и, в целом, обеспечить для детей с ограниченными возможностями здоровья целительный эффект.

Анна Базылева